• RU
Контактный центр: 8 (327) 2500-111

Технологии обеспечения непрерывности деятельности страховой компании.

Одним из важных вопросов в деятельности страховой компании является обеспечение непрерывности ее деятельности. Страховая компания, в соответствии с требованиями законодательства, обязана разработать план на случай чрезвычайных обстоятельств, с применением различных альтернативных механизмов по обеспечению сохранности информации и ее восстановлению. Одним из распространенных способов сохранения информации является создание архивов на магнитной ленте, компакт-диске или другом носителе информации.
Вместе с тем существуют новые возможности обеспечения непрерывности бизнес-процессов, сохранения и целостности информации, восстановление работы без остановки деятельности предприятия при любых природных или техногенных катастрофах.
Дирекция корпоративных продаж АО «Казахтелеком» разработала для страховой компании «БТА Жизнь» новое решение по резервированию данных с учетом специфики ее деятельности. О новой услуге телекоммуникационного оператора рассказывает Директор по развитию ДКП АО «Казахтелеком» Мейрманов Нурлан Кемалович.

- Нурлан Кемалович, что включает услуга системы хранения данных, разработанная для компании «БТА Жизнь»?
- С целью организации резервного центра хранения и обработки критичных приложений и баз данных для компании «БТА Жизнь» в г. Астана ДКП АО «Казахтелеком» разработал специальное решение. Основная идея решения заключается в создании необходимой технической инфраструктуры на площадях АО «Казахтелеком», способной проводить все операции по обработке и хранению данных за пределами компании – вне офиса и даже вне города присутствия самой компании. Т.е. фактически компания Ваша находится в городе Алматы, а все вычислительные и производственные ресурсы для хранения критичных данных расположены в специальном вычислительном центре АО «Казахтелеком» в городе Астане. Тем самым обеспечивается так называемое географическое резервирование.
- Как построена система хранения данных, каким образом может быть восстановлена работа организации при катастрофических событиях?
- Система хранения данных ДКП АО «Казахтелеком» построена на оборудовании ведущего производителя и лидера рынка подобных систем – компании EMC.
Идеология системы заключается в формировании резервного центра для оперативных или архивного набора обрабатываемых данных. Наша система содержит в своем составе дисковые массивы, которые могут выполнять различные функции в зависимости от требований приложений. Т.е. фактически наша система за счет наличия специального технологического помещения, подключения к разным источникам бесперебойного питания, наличию систем пожаротушений, имея резервирование по подключениям и устройствам к сети – является резервной для системы установленной в «БТА Жизнь». Она готова не только к принятию архивных данных, но и в случае необходимости она может заменить весь операционный IT процесс компании. Это очень серьезная возможность полностью подменить собственные ресурсы на ресурсы АО «Казахтелеком». Система хранения данных может понадобится в следующих случаях:
а) необходимость экономии операционных и капитальных затрат
б) срочно необходимо запустить дополнительный функционал или услуги – необходимы процессорные мощности или дисковое пространство.
в) в чрезвычайных случаях, когда система компании полностью или частично вышла из строя.
- Чем отличается новая услуга от ранее существовавших систем хранения данных?
- Наша система имеет большое количество преимуществ.
В частности, возможность безопасной интеграции с существующей закрытой транспортной инфраструктурой компании «БТА жизнь» (для этого используется технология MPLS VPN) тем самым обеспечивая максимальную безопасность доступа, обеспечение дополнительной транспортной инфраструктуры от офиса компании до систем хранения данных установленных у нас, полная их интеграция, наличие исторически сложившейся технологической базы в виде специализированных охраняемых зданий и помещений. Большой опыт и наличие специалистов в области IT. Постоянная модернизация системы в соответствии с требованиями наших потребителей. Подобный сервис запущен в Казахстане впервые.
- Какие преимущества новой услуги Вы могли бы отметить?
- Преимущества данной услуги для наших потребителей:
1. Легкость реализации и отсутствие больших затрат на развертывание собственной профессиональной СХД
2. Обеспечение хранения критичных к потере данных
3. Быстрое восстановление данных при случайном удалении
4. Легкость увеличения объемов памяти при расширении производительности
5. Гибкие тарифные планы
6. Возможность реализации любой схемы подключения к системе хранения данных(прямое, удаленное (NFS,CIFS, iSCSI))
Бесспорным остается тот факт, что чем крупнее компания, тем выше требования по надежности и безопасности предъявляются к IT-системе компании для слаженной и эффективной работы всех ее подразделений. Частичная или полная неработоспособность IT-системы в случае отказа, сбоя или несовместимости аппаратного или программного обеспечений могут привести к серьезным последствиям. Причем, чем масштабнее бизнес, тем значительнее потери от возможных сбоев: недополученная прибыль, потерянные клиенты, ущерб деловой репутации.
Статистика гласит:
85% организаций сильно или полностью зависят от вычислительных систем;
в среднем на шестой день перерыва в работе компания теряет 25% ежедневного дохода, а на 25-й день - 40%;
после перерыва в работе наблюдается быстрый рост финансовых потерь и ухудшение функционирования;
спустя две недели после прекращения работы вычислительных систем у 75% компаний потеря функционирования становится критической или полной;
43% компаний, испытавших бедствие и не имевших плана обеспечения непрерывности функционирования, не возобновляют свою деятельность, а спустя два года продолжает функционировать лишь 10% таких компаний.



Архив: 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005