БТА Жизнь





Мониторинг Прессы

Приход новых крупных игроков на рынок страхования жизни должен иметь позитивные последствия

14.04.2006 Н.Д., ПАНОРАМА, №14, 14 апреля 2006 г

2006 апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Комментируя для журналистов ситуацию с развитием ситуации на рынке страхования жизни, где до сих пор доминировала компания "БТА Жизнь", ее руководитель Серик ТИМИРГАЛИЕВ отметил, что выход на этот рынок новых потенциально крупных игроков в виде компаний по страхованию жизни, организованных Казкоммерцбанком и Народным банком, прогнозировался аналитиками и в прошлом году, и два года назад. При этом приход новых крупных игроков помимо усиления конкуренции принесет, по его словам, и определенные позитивные моменты, связанные с тем, что нескольким крупным компаниям будет легче разъяснять какие-то общие правила, существующие в этом сегменте рынка, и создавать более совершенный формат. До сих пор попытки такого лоббирования осложнялись тем, что оппоненты могли говорить, что "БТА Жизнь" отстаивает те или иные положения не для рынка в целом, а персонально для себя, так как компания занимала почти 90% объемов рынка страхования жизни. Очевидно, столь большой объем рынка был определенной платой за риск, поскольку компания возникла и начала действовать более 5 лет назад и не имела массированной поддержки банка, воспринимаясь как "очень венчурный проект", которому предоставлялась возможность самостоятельно выплыть или утонуть. Продажа продуктов страхования жизни через филиальную сеть банков и на этом этапе, вероятно, не будет ключевым конкурентным преимуществом и, возможно, по оценкам страховщиков, будет важней скорей для не самых успешных филиалов, которые должны будут "добирать" на других рынках то, что не удается сделать с помощью традиционных банковских продуктов.

Говоря о продаже аннуитетов, г-н Тимиргалиев отметил, что полученные результаты оказываются лучше довольно пессимистических прогнозов, которые были в отношении этого продукта 2-3 года назад, когда считалось, что какую-то заметную динамику удастся получить лишь тогда, когда наступит время выхода на пенсию тех людей, которые к моменту введения накопительной пенсионной системы были не старше 50 и могли зарабатывать относительно неплохие деньги. Действительность превзошла прогнозы главным образом благодаря введению обязательного страхования работодателей и тому, что государство все же предусмотрительно решило, что премии, например, за утрату кормильца в случае несчастного случая на производстве, должны быть не единовременными, а представлять собой регулярные выплаты.

Комментируя по просьбе Панорамы то, насколько инвестиционный портфель компаний по страхованию жизни отличается от портфелей традиционных страховщиков, г-н Тимиргалиев нашел эти отличия очень значительными, так как именно компании по страхованию жизни могут вкладывать средства в наиболее долгосрочные инструменты, в то время как корпоративные страховщики должны поддерживать больший уровень ликвидности в случае наступления страховых случаев. В международной практике наименьшее количество банкротств среди финансовых институтов приходится именно на компании по страхованию жизни, которые являются в определенном смысле эталоном консерватизма. Фактически именно компании по страхованию жизни могут наиболее безболезненно пережить кризис, связанный, например, с падением цен на недвижимость, и дождаться целыми и невредимыми восстановления уровня цен через несколько лет. Теоретически так же могли бы поступить и банки, но они в большей степени зависят от "человеческого фактора", от клиентов, которые поддаются панике и изымают свои депозиты, для компаний по страхованию жизни этот фактор значительно менее важен.


16.09.2007
"АТФБанк" продает принадлежащий ему 100%-ный пакет акций страховой компании "АТФ-Полис" немецкому страховому концерну Allianz


14.04.2006
Приход новых крупных игроков на рынок страхования жизни должен иметь позитивные последствия

Комментируя для журналистов ситуацию с развитием ситуации на рынке страхования жизни, где до сих пор доминировала компания "БТА Жизнь", ее руководитель Серик ТИМИРГАЛИЕВ отметил, что...


©2007 «БТА Жизнь»

Дизайн — Good Solutions
Технологии — cm.kz
Главный офис
Казахстан, г. Алматы,
ул. Айтеке би, 187 (^ул. Мирзояна)
(возле ул. Гоголя ^ул. Мирзояна)
Контактный центр
тел.: +7 (727) 250-36-18, 295-22-33,
факс: +7 (727) 250-14-87
Пишите нам